» » Ученые обнаружили смертельные белки-прионы в глазах

Ученые обнаружили смертельные белки-прионы в глазах

В ходе исследований ученым Калифорнийского университета в США удалось обнаружить способность опасных белков-прионов накапливаться в глазах человека. Данные вещества способны вызывать ряд смертельных нейродегенеративных заболеваний.

Обнаруженные патогены, также как вирусы и бактерии, распространяются внутри мозга человека подобно смертельной инфекции. Далее они заставляют здоровые белки принимать болезненные формы.

Ученые отмечают, что заразиться прионными заболеваниями можно несколькими способами. Один из них носит наследственный характер. Однако заразиться можно также и в результате употребления в пищу несвежего мяса, либо же во время операции.

По словам ученых, заразиться прионами можно во время операции по пересадке роговицы  от умерших доноров. Это возможно только в том случае, если у доноров не была ранее диагностирована болезнь Крейтцфельдта-Якоба.

Кроме того, ученые отмечают, что скрываться инфекционные прионы могут в глазах людей. Согласно предположениям, попадают в глаза они из мозга по зрительному нерву. Возможно также, что это происходит при пересадке зараженной роговицы или при использовании нестерильного хирургического инструмента, в результате чего инфекция проникает в мозг.