» » Космический полет опасен для человека

Космический полет опасен для человека

Ученые из Китая, Германии и США пришли к выводу, что долговременное пребывание в космосе губительно для человеческого организма.

Согласно исследованию, результаты которого были опубликованы в The New England Journal of Medicine, продолжительное нахождение в условиях микрогравитации ведет к необратимым последствиям в мозге. Речь идет о нарушении нормальной работы областей головного мозга, отвечающих за планирование, память, организацию и фокусировку.

Также значительно ухудшается работа участков головного мозга, ответственных за просоциальное поведение и работу в команде.

«Астронавты, у которых наблюдаются подобные нарушения деятельности мозга, не замечают объекты на близком расстоянии, теряют способность к чтению и не способны проводить даже несложные эксперименты. Их восприятие искажается», - заявил астроном из Британии Д. Браун.

К таким выводам авторы исследования пришли после того, как изучили состояние добровольцев, помещенных на 90 суток в условия, идентичные тем, в которых пребывают астронавты. Также ученые обследовали 34 астронавта.

К деградации головного мозга, по словам исследователей, приводит изменение внутричерепного давления. Бороться с негативным влиянием невесомости эксперты предлагают созданием новых космических кораблей с искусственной гравитацией.