Печальный опыт «Курска» так и не научил ничему Россию
После жуткой катастрофы с атомной подводной лодкой «Курск» К-141 российский флот по-прежнему не располагает соответствующими возможностями оперативного спасения моряков.
Спустя 18 лет после гибели атомной лодки Курск» в Северном флоте так и не располагают оборудованием для декомпрессии спасенных подводников. Даже полноценных судов, предназначенных для спасения ПЛ не должно появится еще ближайшие 7-10 лет.
На портале, специализирующемся на российской военно-морской тематике, постоянно публикуются новые данные о состоянии и перспективах спасения терпящих бедствие субмарин и моряков. Но как оказалось, реалии куда пессимистичнее докладов об обновлении спасательных сил ВМФ. На данный момент ВМФ так и не определился с разработчиками российского глубоководного водолазного комплекса. Соответственно и срок закладки первого серийного спасателя субмарин сдвинулся на несколько лет.
Кроме того, разработка и испытание барокамер, которые предназначены для оснащения действующих спасательных кораблей, может занять от 2 до 4 лет.
Сейчас Северный флот располагает спасательным судом «Михаил Рудницкий» со спасательным глубоководным аппаратом 1855 «Приз» на борту и системой спасения 536.1, а также «Георгий Титов» с аппаратом 18270 «Бестер». Оба этих аппарата работают на глубине до 500 метров и допускают использование при волнениях до трех баллов.
Комментарии (0)