80% студентов в США не способны отличить правдивые новости от выдумки
Такие выводы ученые Стэнфордского университета сделали после проведенного опроса, в котором участвовали 7,8 тысяч учеников колледжей и средних школ. Более подробно об исследовании можно прочитать на страницах журнала Fortune.
Участникам эксперимента показывали различного рода статьи с просьбой оценить, можно или нет доверять изложенным в них материалам.
Большая часть респондентов не смогли отделить зерна от плевен, определив надежность источника. При этом, как отметили специалисты, решения участников исследования основывались на несущественных, порой откровенно странных факторах.
Так, в одном из примеров ученики средней школы должны были сказать, можно ли доверять статье о финансовом планировании. Она была написана представителем банка-спонсора. Большая часть школьников отмели сей факт и не обратили внимание на явно рекламный характер статьи.
В другом примере респондентам предложили посмотреть на сайт онлайн-издания Slate. Их задача состояла в том, чтобы определить, какой из материалов носит новостной, а какой – рекламный характер. Несмотря на то, что с обычными баннерами у студентов трудностей не возникло, более 80% спутали новостной контент публикаций с нативной рекламой.
Однако самое тревожное, полагают ученые, состоит в том, что большинство молодых людей свято верят постам в Facebook. Причем они совершенно не учитывают ни квалификацию, ни сведения об авторе сообщения.
В ходе исследования было доказано, что внимание большей части студентов привлекает дизайн ресурса, размещенные на нем ссылки на традиционные СМИ, исходя из этого молодые люди и решают, доверять информации на сайте или нет. Сами новости и их суть явились второстепенным фактором для принятия решения о фейковости информации.
Комментарии (0)