» » Ученые рассказали о неожиданном происхождении Марса

Ученые рассказали о неожиданном происхождении Марса

Группа исследователей со всего мира выяснила, что Марс, вероятно, был образован в поясе астероидов, то есть на расстоянии в полтора раза дальше от Солнца, чем его современная орбита. Подробно со статьей можно ознакомиться в журнале Earth and Planetary Science Letters. Об этом говорится в пресс-релизе на портале Phys.org.

Ранее ученые считали, что Марс и Земля образовались в относительной близости друг к другу. Но при этом их минеральный состав был совершенно разным, поскольку порода Красной планеты в основном состояла из более легких силикатов, чем земной. Что и делало Марс больше похожим на астероиды.

Эксперты провели симуляцию, которая согласовывалась с моделью Гранд Така. Согласно последней роль Юпитера в формировании орбит внутренних планет был крайне важной.  Он помог образованию Венеры и Земли, причем оттягивая вещество от Марса. В результате этого масса последнего сравнительно мала. Симуляция, проведенная учеными, показала, что с вероятностью в три процента Красная планета была ближе к Юпитеру, чем сейчас, однако гравитационная тяга гиганта «отправила» Марс на его текущее местоположение.

По мнению ученых, Марс мог быть изначально чересчур холодным для того, чтобы на его поверхности существовала жидкая вода. Однако постоянный поток астероидов, вероятно, привел к расплавлению коры Марса, как следствие, сделав его атмосферу более теплой и плотной и запустив циркуляцию воды на поверхности.