«Жадность фраера сгубила» ила как алчность IT-компаний «зарубила» лучшие идеи
Даже самые именитые бренды могут ошибаться: попытки получения сверхприбыли на рынке высоких технологий не раз приводили к провалу. При этом действия руководства компаний способны не только похоронить лучшие из своих продуктов, но и вызвать стагнацию целого сегмента рынка. О самых провальных решениях – в нашей статье.
Россия: Skylink
Российская компания появилась на рынке в 2003 году после слияния активов нескольких ведущих операторов мобильной связи NMT-450-стандарта. Спустя два года бренд начал внедрение 3G-сетей (CDMA-2000). Их реальная скорость работы в 8 раз превышала теоретически возможный предел для сетей второго поколения EDGE-технологией. Это было настоящим прорывом и могло принести Skylink не только лидирующее положение на рынке мобильного доступа, но и многомиллионные прибыли.
Однако компания не стала развивать данное направление, решив не позиционировать себя как интернет-провайдер. Вместо этого руководство выбрало другую стратегию – расширение ассортимента мобильных телефонов.
В итоге к 2010 году пользователям предлагалось лишь девять вариантов телефонов, что по сравнению с ассортиментом моделей GSM оказалось ничтожно мало. Причем тарифы на мобильный интернет были уж слишком высокими: 1 Мбайт стоил 5 рублей, для сравнения – у ведущих мобильных операторов цены на небольшие пакеты стартовали от 2 рублей. Стоимость своих модемов Skylink тоже явно переоценила.
Попытки бренда снизить тарифы не увенчались успехом – цены все равно оставались на порядок выше, чем у конкурентов. Таким образом, компания, обладающая всеми возможностями занять первое место на рынке мобильного интернета, потерпела крах. И в 2015 году была поглощена новым игроком – оператором Tele2.
Япония: Sony
Уважаемый бренд, завоевавший любовь и преданность поклонников по всему миру, на определенном этапе развития видимо почувствовал себя «богом» и стал устанавливать непомерно высокие цены на свои продукты, а также навязывать собственные технологические стандарты.
Так, появившаяся Memory Stick, должна был стать единственным форматом карт для всей цифровой техники компании. Просчет Sony состоял в том, что наравне с невысокими (если быть откровенными, то ниже среднего) скоростными характеристиками цена карты была просто «космической».
По прошествии нескольких лет в компании заметили, что одним из важных критериев при покупке электроники является стоимость и формат карт. Вследствие этого новые продукты MemoryStick обзавелись популярными SD.
Ноутбуки Vaio – замечательная разработка бренда – отличались идеальным качеством и сочетали в себе все современные технологии. Но слишком высокий ценник (почти в 2 раза), на фоне тайваньских и американских продуктов, смущал даже ярых поклонников Sony. Признав свою ошибку, компания свернула производство и продала торговую марку Japan Industrial Partners.
Похожая ситуация сложилась и с электронными книгами бренда, которые пользовались популярностью на первых порах, пока не появились более дешевые и не уступающие по техническим характеристикам аналоги. Вся линейка была свернута, потребители ушли к конкурентам.
Конечно, это далеко не весь список «провальных» решений именитых IT-компаний. В их числе Samsung, свернувшая продажи ноутбуков на Российском и европейском рынках, а также Microsoft, которая установила непомерно высокие цены (50 долларов) на лицензии на Windows Phone 8 и, тем самым, уступила пальму первенства Google. Последняя решила не жадничать и продавать лицензии на Android меньше чем за 1 доллар, как итог: сегодня большая часть пользователей «сидят» на ОС компании.
Комментарии (0)